Боевой кодекс

на главную страницу


Дюралевые "полосники"      Метательное оружие.      Основной доспех.     Дополнительный доспех      Шлема     

Совмещение доспехов:     Общие положения боевого кодекса.      Ранения


 

Мир Сапковского ,конечно, является миром фэнтезийным , но все описанное вооружение имеет реальные исторические прототипы, фэнтезийность же в смешении в одной эпохе видов оружия и защитных доспехов существовавших в нашем мире примерно с Х по ХV век.Изготовляя какой-либо вооружение или защитный доспех старайтесь следовать реальным образцам. Игра есть игра и невозможно добиться полного соблюдения поражающих способностей того или иного вида оружия, как и защищающих свойств доспеха. Напоминаем вам, что игра идет на честность, игрок сам следит за своими хитами. Конечно, можно обмануть, но выжить обманом - значит проиграть в игре.

Капитанам команд: основная масса оружия на текущий момент изготовляется из дюраля и текстолита ,поэтому все воины участвующие в боевых действиях обязаны иметь жесткую защиту головы ,рук и защиту корпуса .Персонаж не имеющий доспеха соответствующий этим требованиям не будет принят мастерами как профессиональный воин, если же он будет замечен в участии в боевых действиях (участие в штурме стены, бой в первой шеренге и т. д.) ,то он будет удален из игры. Постарайтесь не портить игровое взаимодействие перерывами ,вызванными собственной небрежностью. Индульгенция: удары нанесенные человеком в неприкидной одежде ( элементы камуфляжа фабричного производства, современная спортивная обувь ,надписи на одежде относяшиеся к реальной жизни ) хитов не снимают.Хотите воевать -готовьтесь.

Всё оружие должно быть безопасно, выглядеть эстетически и максимально исторично. Допускаются клинки из следующих материалов: дерево, фанера, пластиковые трубки, дюралевые плющеные трубы, текстолит, полосной дюраль.

Дюралевые "полосники" и текстолитовые мечи обязательно должны иметь тщательно выбранные долы, т.е. в сечении напоминать рельс. Толщина рубящей кромки не менее 8 мм, общая длина мечей, сделанных из текстолита и « дюрали» не более 100см. Вес не более 1 кг.

Все клинки должны быть металлического или черного цвета. У всех мечей и сабель центр тяжести должен быть максимально смещен к гарде. Каждый меч или сабля, должны иметь четкое навершие, крестовину и скругленное (или эллипсоидное) острие (радиус скругления не менее 15 мм) и лезвие со скругленной рубящей кромкой. Все оружие, кроме специально оговоренных видов, снимает 1 хит.

Меч одноручный - длина клинка до 1 метра, общая длина до 130см, вес 0.7-1.5кг. Снимает один хит.

Меч двуручный - клинок 120-150см, рукоять 40-60см, вес 1-2кг. Клинок деревянный с обязательной гуманизацией на острие. Снимает 1 хит.

Нож - клинок равен длине ладони владельца плюс - минус 5 см - снимает1 хит с противника незащищенного доспехом.

Кинжал - клинок до 50 см плюс -минус 5 см. Из доспехов пробивает только гамбизон. - Снимает 1 хит.

Топор или молот-длина до 1м, вес 0.7-1.5кг. Гуманизированная ударная часть - Снимает 1 хит.

Клевец - изготавливается из мягкой резины, загиб «клюва » должен быть настолько большим насколько это необходимо для того, чтобы удар наносился не «жалом», а самим пружинящим «клювом »- Снимает 1 хит.

Боевой бич (он же кистень)- длина рукояти до 70см, гибкой части до 50см, гибкая часть всегда короче рукояти, до 3-х мягких ударных элементов. Снимает 1 хит.

Цепной моргенштерн - древко 120-140см, веревочная "цепь" 30-40см, диаметр мягкого шара не менее10см. Применяется 2 руками. Снимает 1 хит. Копья и пики - длина до 4м, гуманизированный наконечник. Снимает 1 хит.

Алебарды, глефы, кузы и альшписы - длина 1.8-2.5м, длина лезвия не менее 30см.- Снимает 1 хит.

Мечи, кроме двуручных, и кинжалы носятся в ножнах. Случайное поражение себя и поражение других игроков засчитывается. Крестьяне не могут обладать доспехами и владеть оружием профессионального воина: меч, кинжал, клевец. Основные виды крестьянского оружия: топор, нож, кистень, дубина, копьё.

Метательное оружие.

Луки. Стрела должна иметь смягчающий наконечник, мягкое оперение и быть тщательно ошкуренной и круглой. Снимает 2 хита

Арбалет. Натяжение осуществляется с помощью поясного крюка или "козьей ноги". Выстрел производится за счет упругости крыльев. Дуга деревянная или металлическая. Стрела снимает 2хита .

Сила натяжения Л. и А. -не более 15кг.

Камни - имитируются пакетами или мешками размером не менее 40х40х20 см., наполненными мягким мусором (трава, мох, дёрн и т.д.). Бросаются двумя руками отвесно вниз с крепостной стены. Один человек может одновременно переносить не более одного камня. При попадании в голову, корпус или конечность тяжело ранит. Щит при попадании в него камня не разбивается.

Каменная глыба - имитируется мешком из-под картошки, набитым мягким мусором. Бросается двумя людьми, отвесно вниз с крепостной стены. Убивает всех, кого зацепит, щиты разбивает вместе с владельцами.

Катапульты, баллисты, требуше и т.п.- принцип действия тот же, что и у исторических прототипов. Стреляют "камнями". Транспортируются минимум 4 человеками, для стрельбы необходим расчёт из трёх человек. Щит, при попадании в него камня, разбивается. При попадании в голову, корпус или конечность тяжело ранит. Дротики - длина 1-1,5 метра, требования гуманизации те же, что и к копьям. Можно использовать в рукопашной. Снимает 1хит.

Защитное снаряжение.

Всё защитное снаряжение должно эстетично выглядеть и быть безопасным для окружающих.

Основной доспех.

+1 хит Кольчужная майка не закрывающая плечевые суставы и не достающая до середины бедра.(Как доспех регулярной армии маловероятна ,но горожанин, отправляясь в дальнее путешествии вполне мог носить под плащом.) Гамбизон ("стёганка") Лентнер (кожаный панцирь типа кирасы с застежками на спине или по бокам). Металлический нагрудник или набрюшник, закрывающий не менее 50 -ти % фронтальной поверхности корпуса или поверхности спины. Не сочетается с кирасой, бригантиной, кораценом и усиленным лентнером

+2 хита: Кольчуга с рукавом, не доходящим до локтя и достигающая середины бедра. Лентнер, усиленный, металлическими пластинами на не менее чем 50 -ти% площади. Лентнер ( без усиления пластинами) закрывающий бедра и плечи .

+3 хита Бригантина, корацен (доспех на тканевой или кожаной основе с усилением металлическими пластинами бригантина - внутри, корацен - снаружи) со сплошным усилением металлическими пластинами, расстояние между пластинами не более 5 мм Кольчуга, достигающая колен и опускающаяся ниже локтя Кираса (нагрудник, закрывающий грудь и живот, и наспинник). Должна закрывать ключицы и верхнюю часть спины .

+4 хита: Кольчуга, достигающая запястий и опускающаяся ниже колен

Дополнительный доспех

Количество хитов дополнительного доспеха не может превышать количество хитов основного

Наручи +0,5

Поножи +0,5

Наплечники +0,5хита

Ожерелье, закрывающее ключицы и верхнюю часть груди и спины +0,5хита

Набедренники +0,5 хита

Полная: латные ноги (набедренник +понож) +1хит

Полная: латные руки (наплечник +наруч) +1хит

Кольчужные чулки +0,5 хита

Латные налокотники +0,5 хита

Латные наколенники +0,5 хита

Латные рукавицы +0,5хита

Разрешается любое логичное совмещение доспехов.

Хиты складываться, остающиеся 0,5хита округляются в сторону понижения. Металлический доспех без амортизирующей основы, одетый без поддоспешника, теряет 1 хит. Поддоспешник должен быть по площади не меньше доспеха, под который он одевается.

Шлема

Шлема самые разные ,хиты добавляются исходя из площади закрываемой шлемом и прочности ,за неэстетичное исполнение возможно снижение хитовки.

Кольчужное оголовье +0,5

Лёгкий шлем, закрывающий голову выше линии глаз ("железная шляпа", черепник и т.п.) +1 хит

Шлема типа бацинет (вариант черепника чашеобразной формы, закрывающий затылок, снабженный кольчужной бармицей и оставляющий открытым лицо)+2 хита

Скандинавские шлема Топфхельм (горшковый шлем), "хундгугель" (бацинет с забралом «собачья морда»), большой бацинет (бацинет снабженный жестким назатыльником, закрывающим шею, и подбородником), салад закрывающий затылок, снабженный забралом и подбородником и т.п. +3хита

Дополнительные сведения:

Расстояние между пластинами доспеха не должно превышать 5 мм, иначе его уровень защиты понижается на 1-2 хита. Основной доспех из имитационных материалов даёт 1 хит. Дополнительный доспех из имитационных материалов хитов не даёт. Шлем из имитационного материала теряет 1-2 хита. За грубое и\или некачественное изготовление доспехов хиты будут минусоваться. Особенно жёстокие требования будут к латам.

Совмещение доспехов:

Кольчуга 3 +гамбизон 1+бригантина 3+ латные руки 1+латные ноги 1 + глухой шлем 3 = 12 хитов.

Воин, имеющий 8 доспешных хитов (обязательно в тяжелом шлеме), в случае снятия всех хитов в рукопашной и\или стрелами не погибает, а становиться ТЯЖЕЛОРАНЕНЫМ. Его можно добить ударом мизерекорда в поражаемую зону, при этом добиваемого ставят в известность о его гибели.

Щит: Формы ,размеры и раскраска - любые .Основные требования те же, что и к остальному защитному снаряжению: безопасность, эстетичность и исторический вид. Кусок фанеры или дюраля, с парой верёвочных петель, щитом не является и допущен не будет. Кулачный щит может заменять латную рукавицу, щит, крепящийся к предплечью на лямках и полностью закрывающий предплечье, кисть и локоть считается наручем. На щите не должно быть элементов способных травмировать игроков: отщепы, торчащая оковка, шурупы, гвозди, болты и т. д. Кольчуга- диаметр проволоки не менее 1 мм. Диаметр кольца не более1.5 см.

Общие положения боевого кодекса.

У каждого игрока 1(один) базовый хит. Зона поражения - корпус, руки (кроме кистей) и ноги от пояса до колена. Кисти, колени и всё остальное - непоражаемая зона. Если игроку попали в голову, то он имеет право выйти из боя, и никто не может его преследовать. Нанесший серьезную травму: рассечена голова и т.д. (если, конечно, виноват он, а не пострадавший), по желанию пострадавшего считается убитым и отправляется в Страну мертвых. Систематические удары в непоражаемую зону могут привести к дисквалификации виновного. Поражение себя и товарища по команде засчитываются.

Засчитываются удары нанесённые: рубящие - лезвием и с замаха, колющие - остриём с выпада или от корпуса. Убедительная просьба: пожалейте своих товарищей и сдерживайте удар. Разрешаются перехваты рук. Боевую часть оружия можно захватывать кольчужной перчаткой. Захвативший лезвие меча противника рукой, необлаченной в к. перчатку, переводится в состояние тяжелораненого. Каждый сам считает свои хиты. Все разборки только по окончании боя.

ЗАПРЕЩЕНЫ: удары руками, ногами, щитом, гардой и эфесом, броски, болевые и удушающие приёмы, удары и выстрелы в пах и голову. Запрещены удары типа "швейная машинка "

Ранения - игрок, потерявший все хиты, переходит в состояние тяжелораненого (0 хитов), Утрачивает способность сражаться и передвигаться (может отползти не более чем на 10 шагов от места падения). Любой следующий снятый хит приводит его в состояние трупа. Тяжелораненый может говорить только шепотом. Транспортировка тяжранов осуществляется реально, и обращаться с ними нужно бережно. Если в течение 30 мин. ему не оказана медицинская помощь, игрок умирает. Тяжелораненый человек не может покончить жизнь самоубийством. Также он не может оказывать никакого сопротивления (в том числе и когда его хотят перевязать); считается, что человек находится в полубессознательном состоянии.

Перевязка ран продлевает время жизни игрока еще на 15 мин и только один раз. Перевязывать раны может любой игрок. Перевязка имитируется чистой тряпичной (лучше бинтом) повязкой на месте ранения. Перевязывать тяжрана, поверх доспеха нельзя. Только после успешного оказания мед. помощи лекарем игрок через 30 минут переходит в состояние легкораненого. Легкораненый может ходить и разговаривать (с повязкой на руке), но принимать участие в боевых действиях может лишь через час. Медицинская помощь при ранении или заболевании оказывается аптекарями, а также лицами, имеющими право на лечение (лекарь, ученик аптекаря,маг, друид ). Вероятность успешного лечения не 100%. Все зависит от уровня лекаря (см. Медицина). Боец после излечения не может участвовать в тех же боевых действиях, в которых он был ранен.


на главную страницу

Hosted by uCoz