БОЕВОЙ КОДЕКС(СПРАВКА И ИГРОВАЯ МЕХАНИКА)


Назад


БОЕВОЙ КОДЕКС.

Мы позволили себе маленькую историческую справку по вооружению конфликтующих сторон. Итак: ВООРУЖЕНИЕ РУССКИХ ВОЙСК Комплекс вооружения русских дружинников середины XIII в. исследован довольно хорошо. Такая реконструкция опирается не только на археологические, но и на иконографические и письменные источники. В целом облик русских воинов эпохи Ледового побоища можно реконструировать довольно подробно и уверенно.

ОРУЖИЕ Наступательное вооружение, не слишком отличается от всего домонгольского периода и включает клинковое, то есть мечи и сабли, боевые топоры, копья, дротики и оружие ударное - булавы и шестоперы. Важную роль играют луки. Мечи, наиболее широко распространенный вид клинкового оружия этого периода, имеют обычный для Европы облик: чаще всего близкие к позднероманскому типу, с узким долом, длинным прямым либо чуть изогнутым перекрестьем. Появляются полуторные рукояти. Чаще всего навершие имело линзовидную форму, однако правилом это не было. Что касается сабель, то этот вид клинкового оружия распространен значительно менее, чем в последующий период. Сабли времен Александра Невского в основном были около 110 см длиной и не слишком сильно, равномерно выгнутыми, хотя в данном регионе предпочтение было за мечом. В большом количестве мы видим пехотные ножи, в Новгороде распространение получили длинные однолезвийные боевые ножи, прямые или слегка искривленные. Основным ударным оружием остаются булавы. Шестоперы пока что применяются крайне редко. Боевые топоры - один из наиболее распространенных и излюбленных русскими воинами видов оружия до XII в. - в это время вновь входит во все более широкий обиход, в особенности в Новгороде и Пскове. В основном они имеют довольно узкое лезвие трапециевидной формы. Копья используются чаще всего с нешироким граненым острием, всадники могли применять узкую граненую пику с острием квадратным в сечении. Характерно, что именно такие копья, предназначенные в первую очередь для конного боя, представляют нам уже в последующий период наиболее обильный археологический материал. Для пешего боя применялась рогатина - копье с листовидным острием длиной до полуметра и относительно коротким толстым древком. В ходу были и легкие метательные копья - сулицы. Важную роль играло оружие дистанционного боя - луки и арбалеты или самострелы. О арбалетах известно довольно мало, однако можно предположить, что они ничем принципиально не отличались от европейских. Луки были композитные, они склеивались из нескольких деталей, а именно рукояти, плечей и рогов, которые также склеивались из слоев дерева, рога и вареных сухожилий. После склейки лук обматывался берестяной лентой, предварительно проваренной в олифе. Лук хранился в кожаном налучье. Стрелы - в кожаном или берестяном колчане - длинном коробе. Стрелы имели как узкие граненые, так и широкие наконечники. Налучье и колчан часто расписывались или украшались аппликацией.

ЗАЩИТНОЕ ВООРУЖЕНИЕ Комплекс защитного вооружения русского воина Шлемы во время Александра Невского известны достаточно хорошо. Они традиционно имеют сфероконическую форму, от низких сфероконусов до высоких, в том числе и с острием. Навершие часто увенчивается шариком, высокие сфероконические шлемы с шариком наверху можно увидеть на многих миниатюрах Симоновско-Хлудовской псалтыри (примерно 1270 г.). Наиболее употребительны цельнотянутые шлемы, однако по всей вероятности, в обиходе и клепаные, чаще всего четырехчастевые. Опять же, если судить по изображениям, шлемы часто раскрашивались, у знати - золотились, что придавало им не только нарядный вид, но и предохраняло от ржавчины. Шлемы могли быть украшены сюжетами на религиозные темы, в качестве примера можно привести относящийся к немного более раннему периоду шлем Ярослава Всеволодовича, хранящийся в Оружейной палате, где к налобной части шлема приклепана налобная серебряная чеканная иконка с изображением архангела; серебряная же пластина прикрывает брови и наносник. По ободу шлема тянется узор из полосы чеканного серебра. По-видимому, у знатных воинов не были редкостью и шлемы с личинами - коваными масками, воспроизводившими человеческое лицо, хотя наиболее распространены были наносники и полумаски. В середине XIII в. наиболее широко используется кольчужная бармица, однако вполне возможны варианты ее пластинчатого усиления, в том числе возможны и бармицы чисто чешуйчатые. Кроме того, бармица могла быть стеганой. Как и в Европе, популярностью пользуется кольчужный доспех. Кольчуга весит от 5 до 10 кг, длина ее сильно варьируется, от короткой, едва прикрывающей пах, до довольно длинной. Кольца кольчуги из круглой в сечении проволоки обязательно склепывались и сваривались: одно клепаное кольцо скрепляло четыре сварных. Кольчуги используются как местного производства, так и привозные западноевропейские с длинными рукавами и кольчужным капюшоном, не редко это просто трофейные. Часто поверх кольчуги или сам по себе носится пластинчатый доспех. XIII в. - период его интенсивного развития, собственно, и появление самого термина "доспех" можно достаточно уверенно отнести к этому периоду. Наиболее часто используются ламеллярные панцири из пластин, соединенных между собой ремешками или шнурами; на раскопках найдено много пластин для таких доспехов, только в раскопах Новгорода их найдены десятки, их можно разглядеть и по иконографических источниках. Часто употребляются различные виды пластинчато-нашивных доспехов, наиболее характерным из которых был доспех чешуйчатый, где находившие друг на друга пластины нашивались или наклепывались на основу из тонкой кожи или ткани. По форме такой доспех близок к кирасе, иногда с оплечьями. Можно предположить, что в северо-западной Руси начинают в этот период употребляться и различные формы бригандины, то есть доспеха, где основа, на которую наклепывались пластины, была снаружи, а сами пластины оказывались с изнанки. Основа чаще всего была кожаной, иногда ее покрывали сукном. Пластины обычно лудились, и, учитывая, что изнутри их покрывали еще слоем ткани или тонкой кожи, из-за чего доспех не ржавел. Такой доспех, ввиду достаточной дешевизны, прочности и удобства изготовления, в описываемый период становится все более популярным в Западной Европе, и было бы странным, если бы на Руси не появилось ничего подобного, особенно учитывая тесные контакты Пскова и Новгорода с Западом, примером могут служить облачение персонажей на Суздальских вратах относящихся к 30-м гг. XIII в. На груди предположительно с этого периода начинает носиться и отдельная круглая металлическая пластина - зерцало, позаимствованная возможно у монголов, иногда такие пластины были парными - на груди и на спине. Крепились зерцала обычно на ремнях. Как правило, полировались. Довольно часто употреблялся и набивной доспех. Обычно он шился из плотного льна, часто верхний слой был кожаный. Крой такого доспеха был весьма разнообразен, от кирасы до подобия кафтана. Чаще всего набивной кафтан, подобие европейского гамбизона, носился и под доспехом. Активно используются и различные форм защиты ног - кольчужные чулки, стальные наголенники, возможны и пластинчатые чулки и наголенники - ламеллярные и чешуйчатые. Применялись также и наколенники - чаще всего просто выбитые пластины, иногда они фиксировались на короткой стеганой штанине набедренике, крепившейся к поясу на ремешках, подобно кольчужным чулкам. Русские щиты этой эпохи отличаются разнообразием. Как правило, они треугольные или каплевидные, значительно реже - круглые. XIII в. стал веком, когда миндалевидный или каплевидный щит постепенно вытеснялся треугольным. Ширина щита конного воина обычно не превышала 50 сантиметров: со щитом большей ширины управлять лошадью крайне неудобно. В XIV в. в обиходе появляются и павезы - прямоугольные щиты с вертикальным желобом, однако, судя по некоторым изображениям, павезы появились на Руси значительно раньше. Желобчатые щиты представлены на печати Конрада Мазовецкого (1228 г.), однако самым древнейшим предположительным изображением павезы вдобавок еще и миндалевидной капле-видной является рисунок на костяной обкладке кошелька из Пскова, найденной в слое XII в. Щиты обычно украшались росписью, нередко с двух сторон. Изготавливались они из дощечек, которые покрывались холстом или кожей. Судя по всему, в XIII в. со щитов пропадает умбон и отсутствует оковка по краям.

ВООРУЖЕНИЕ ЕВРОПЕЙСКИХ ВОИНОВ Комплекс вооружения европейских воинов середины XIII в. прекрасно изучен. Сохранилось много подлинных вещей этого периода, кроме того, при реконструкции можно уверенно опираться на большое количество иконографических, а также письменных источников. В целом облик европейских воинов эпохи Ледового побоища можно реконструировать подробно и абсолютно достоверно. ОРУЖИЕ Основной ударной силой европейских армий этого периода была тяжелая рыцарская конница. Эта тенденция была присуща также и на Руси и на востоке. Все остальные воины играли в той или иной степени вспомогательную роль. Оружие, то есть собственно наступательное вооружение, в первую очередь было ориентировано на конный бой. Сюда входит оружие клинковое, то есть мечи и фальшионы, копья, боевые топоры. Применялось также и оружие ударное - булавы и шестоперы. Мечи, наиболее широко распространенный вид клинкового оружия этого периода, имеют обычный для Европы облик: чаще всего близкие к позднеро-манскому типу, с узким долом, с длинным прямым либо чуть изогнутым перекрестьем. Примерно к этому периоду появляются и полуторные рукояти. Навершия встречаются как линзовидные, так и иной формы, в том числе чечевицеобразные, а также многогранные. На навершиях иногда ставилась насечка, часто в виде герба владельца. Фальшионы - в это время в основной своей массе еще прямые, но уже появляются и изогнутые однолезвийные клинки длиной до метра - особенно популярное оружие у простых воинов. В широком обиходе и тесаки. Важнейшую роль в экипировке европейского конного воина играло копье - основное оружие кавалерийского таранного удара. Используются копейные наконечники по форме как правило листовидные, с узким граненым острием, близкие к пике. Копья, предназначенные для пешего боя, встречаются несколько реже, чаще всего лезвие их более широкое, также листовидное. Именно в этот период древковое пехотное оружие начинает стремительно развиваться появляются (альшписы), уже используются боевые вилы и первые версии боевых серпов, появляются прообразы алебард. В качестве ударно-дробящнго оружия применяются булавы, реже - шестоперы. Ударное оружие было излюбленным оружием духовных лиц, для которых все еще действовал запрет проливать кровь (впрочем, судя по источникам, духовные лица, невзирая на всяческие запреты, пользовались и клинковым оружием). Однако ударное оружие в конной схватке было настолько эффективно, что оно получает с этого периода все большее и большее распространение. Боевые топоры, по-видимому, рыцарями применялись редко, однако были популярны и широко использовались пехотой, особенно в Северной Европе, где кузнечное производство не могло обеспечить всех воинов достаточным количеством недорого и качественного клинкового оружия. Часто такие топоры имели широкое лезвие, иногда стремившееся по форме к полумесяцу. Пешие воины часто использовали луки и арбалеты. Вероятнее всего, немецкие воины мало использовали в Прибалтике такое оружие дистанционного боя как лук, тогда как арбалет применялся широко. Куда более популярны были простейшие арбалеты без стремени: для того, чтобы взвести такой арбалет, воин должен был встать на лук ногами и, разгибаясь, тянуть тетиву вверх. Примерно в это же время начинают появляться и арбалеты со стременем, которые стрелок взводил, поставив в это стремя ногу и зацепив тетиву за поясной крюк. Ножи и кинжалы в Европе применялись довольно широко, их формы весьма разнообразны: от больших однолезвийных боевых ножей, часто бывших, помимо древкового оружия, единственным оружием пешего воина, до небольших изящных кинжалов с изогнутым перекрестьем и небольшим изогнутым навершием. Летописи сообщают, что немцы часто применяли пращи, особенно при обороне замков. ЗАЩИТНОЕ ВООРУЖЕНИЕ Комплекс защитного вооружения европейского воина. Шлемы средневековой Европы середины XIII в. условно можно разделить на две категории: шлемы, предназначенные для конного копейного боя а также других типов. Основным шлемом европейского рыцарства, применявшимся в конном бою, становится топфхелм или, иначе, "великий шлем", который именно в середине XIII в. приобретает свою окончательную и хорошо известную всем нам форму. Первоначально развиваясь из спангенхелмов, конических или плос-коверхих шлемов, к которым к концу XII в. стали добавлять прикрытие лица, на рубеже XII и XIII вв. топфхелм с плоским верхом, защитой лица и затылка, становится своего рода визитной карточкой конного рыцаря. Лицевая часть шлема имеет широкие прорези на уровне глаз и множество мелких - в нижней части, выдающейся вперед. В основном во время битвы на Чудском озере немецкие рыцари, скорее всего, носили именно такие, достаточно ранние топфхелмы, однако немногие, скорее всего тевтонцы, могли позволить себе и новейшие шлемы, только в этот период появившиеся в Европе, полностью прикрывавшие голову до самых плеч, близкие к кюбелхелмам XIV в. Дальнейшее развитие таких шлемов шло по линии улучшения обзора и добавления подвижных пластин-отражателей к передней части. Однако это происходило значительно позже. К верху таких шлемов часто прикреплялись различные украшения, иногда из резного дерева, иногда - с перьями, вокруг верха шел намет - тканевый валик геральдических цветов, к которому крепилось полотно, прикрывавшее заднюю часть шлема. Топфхелмы применялись как правило в сочетании с полным кольчатым доспехом, включавшим в себя длиннорукавную кольчугу с кольчужными рукавицами и капюшоном, под который на голову одевался стеганый чепец. Часто носились и кольчужные чулки. В XIII в. во все более широкое использование входит бригандина - панцирь, где к мягкой (чаще всего кожаной) основе изнутри приклепывались металлические пластины. Пластины лудились. Бригандина часто украшалась изображением герба рыцаря или знаком ордена; поверх доспеха могла надеваться и гербовая котта. Довольно часто в бою рыцари не надевали топфхелма или иного шлема, довольствуясь только одним кольчужным капюшоном. Однако, кроме топфхелма применялись и другие шлемы. В середине XIII в. в Европе распространяются ранние формы шапели или капалина, то есть шлема с полями. Поля, как правило, пока что довольно узкие. По-прежнему широко распространены и различные формы сфероконических шлемов. Столь же часто пехота применяет и клепаные из нескольких частей шлемы. Под доспех обычно надевается стеганая куртка - гамбизон, однако он часто используется и в качестве основного доспеха. Пехота часто применяет и кольчугу с короткими рукавами. По-видимому, европейские воины в Прибалтике часто использовали и некоторые не слишком характерные для Европы пластинчатые доспехи, особенно чешуйчатые. Такие панцири можно встретить на миниатюрах, изображающих как воинов из южной Франции, так и датчан. В качестве защиты ног используются не только упоминавшиеся выше кольчужные чулки, но и стальные наголенники, а также и наколенники - чаще всего просто выбитые пластины, которые иногда закреплялись на короткой стеганой штанине, крепившейся к поясу на ремешках, подобно кольчужным чулкам. Европейские щиты этой эпохи у конных рыцарей, как правило, треугольные (шириной 50 сантиметров и высотой до 75 сантиметров), украшенные тем или иным геральдическим изображением - гербом рыцаря или ордена. Изготавливались щиты из дощечек, которые покрывались кожей. Судя по всему, в XIII в. со щитов пропадает умбон и отсутствует оковка по краям. Щиты пеших воинов были несколько больше, однако и они стремились к треугольной форме, хотя могли быть щиты трапециевидные, прямоугольные, круглые и овальные.

ВООРУЖЕНИЕ ПРИБАЛТИЙСКИХ ВОЙНОВ НАРОДОВ В качестве вспомогательных войск в битве участвовали и воины прибалтийских народов - союзники как Руси, так и немецких рыцарей. В войске Александра Невского определенную роль могли сыграть бывшие прусские дружинники, после фактического разгрома Пруссии рыцарями бежавшие на Русь и осевшие в Новгороде. Часть из них могла входить и в состав дружины Александра. Археологических и особенно изобразительных источников по вооружению пруссов крайне мало, однако можно предположить, что их защитное снаряжение во многом было подобно защитному снаряжению воинов северо-западных русских княжеств или Польши того же периода, хотя, скорее всего носило несколько архаический характер. Использовались кольчуги и пластинчатые панцири, шлемы - в основном склепывались из нескольких частей. Можно предположить наличие у знатных воинов-пруссов также защиты рук и ног, однако это ничем не подтверждается. Из оружия, конечно же, мечи, копья и боевые топоры, а также и дротики - крайне популярное в Прибалтике оружие. Вспомогательные отряды, которые набирались из чуди и ливов, очевидно, в основной массе были вооружены достаточно плохо. Никакого сколько-нибудь развитого оружейного производства в прибалтийских землях в те годы не было, привозное оружие и экипировку даже в лучшие годы могли позволить себе немногие, а немцы, конечно же, не слишком стремились хорошо вооружать не слишком надежных представителей покоренных племен. Скорее всего, защитное вооружение у них отсутствовало практически полностью, в лучшем случае, наиболее зажиточные воины могли позволить себе кольчуги или пластинчатые панцири, шлемы только простейшие, склепанные из нескольких частей. Такой шлем или панцирные пластины можно сделать даже в плохо оборудованной деревенской кузнице. Возможно некоторое количество трофейных вещей. Из оружия ливы, эсты и чудь активно применяли метательные копья-сулицы, мечей практически не было, а основным оружием пехоты были топоры и боевые ножи. Щиты -большие, станковые, простейшие, чаще всего сбитые из трех досок.

БОЕВОЙ КОДЕКС

Прежде всего, хочется напомнить, что игра идет на честность, играющие должны сами следить за своим количеством хитов. Все оружие должно быть безопасно, эстетично выглядеть и соответствовать той эпохе, по которой проводится игра. Допускаются только полосные клинки: дерево, фанера, текстолит, дюраль (никаких пластиковых и плющеных дюралевых труб). Дюралевые и текстолитовые мечи должны иметь тщательно выбранный дол. Толщина рубящей кромки не менее 8 мм. длина клинка мечей из текстолита и дюрали не более 70 см. вес не более 1 кг. Все клинки должны быть черного или серебристого цвета. Центр тяжести у всех мечей должен быть смещен к гарде. Каждый меч должен иметь четкое навершие, крестовину и скругленное острие (радиус скругления не менее 15 мм) и лезвие со скругленной рубящей кромкой. Все оружие снимает один хит, кроме специально оговоренных видов.

Меч одноручный - длина клинка до 70 сантиметров, общая длина до 1 метра, вес 0.7-1кг Снимает один хит.

Нож - общая длина до 40 см. Снимает 1 хит с противника незащищенного доспехом. Одна режущая кромка.

Кинжал - клинок до 50 см. Пробивает тигеляй (гамбизон). Снимает один хит.

Топор - длина до 1 метра, вес 0.7-1кг Снимает 1 хит. Клевец - изготавливается из мягкой резины, загиб * клюва * должен быть как можно большим. Снимает 1 хит.

Кистень - длина рукояти до 60 см., гибкой части до 40см., гибкая часть всегда короче рукояти. Снимает 1 хит.

Булава (шестопер, палица, дубина) - вес до 1кг., длина 50 - 60 см. Снимает один хит. Допуск индивидуальный.

Копья и пики - длина 2-2,5 метра, максимально гуманизированный наконечник. Снимает 1 хит.

МЕТАТЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ.

Лук - сила натяжения 15 кг (не более). Стрела должна иметь смягчающий наконечник, оперение и быть тщательно ошкуренной и круглой. Снимает 2 хита.

Самострел, арбалет - выстрел производится за счет упругости крыльев. Дуга металлическая или деревянная. Стрела снимает 2 хита. Сила натяжения не более 15 кг.

Камни - имитируются мешками или пакетами с мусором (трава, мох, дерн) Размер 40*40*20 см. Бросаются двумя руками отвесно вниз со стены. Один человек может переносить одновременно не более одного камня. При попадании в голову, корпус или конечность тяжело ранит. Щит при попадании в него не разбивается.

Каменная глыба - имитируется мешком из под картофеля. Переносится двумя людьми. Бросается отвесно вниз со стены. Убивает всех кого зацепит, даже если есть щит.

Баллисты, катапульты - принцип действия тот же, что и у исторических аналогов. Транспортируются 4 человеками, для стрельбы необходимо не менее трех человек. Щит при попадании в него разбивается. При попадании в человека, тяжело ранит его.

Дротики - длина 1-1.5 метра, требование те же, что и к копьям. Можно использовать в рукопашной. Снимает 1 хит.

ЗАЩИТНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ

Все защитное снаряжение должно быть безопасно для окружающих, выглядеть эстетично и соответствовать исторической эпохе. Ниже приводится описание доспехов применявшихся в середине 13 века. ОСНОВНОЙ

ДОСПЕХ

+1 хит Кольчужная майка не закрывающая плечевые суставы и не достигающая до середины бедра. Тигиляй, гамбизон длина до середины бедра и рукава до локтя.

+2 хита Кольчуга с рукавами, не доходящими до локтя и достигающая середины бедра. Гамбизон, тигель с рукавами ниже локтя и длиной ниже колен. Толщина простежки 8 - 10 мм. Ламинарный доспех, чешуя без рукавов.

+3 хита Бригантина (доспех на тканевой или кожаной основе с усилением металлическими пластинами) со сплошным усилением металлическими пластинами, расстояние между пластинами не более 5 мм. Ламинарный доспех, чешуя с рукавами.

+4 хита Кольчуга достигающая запястий и опускающаяся ниже колен.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДОСПЕХ

Наручи + 0.5 Поножи + 0.5 Латные рукавицы + 0.5 Набедренники + 0.5 Наколенники, наплечники + 0.5

Разрешается любое логичное совмещение доспехов. Металлический доспех одетый без поддоспешника теряет 1 хит. Тигиляй, выполняющий роль поддоспешника, теряет 1 хит. Поддоспешник должен быть по площади не меньше доспеха, под который он одевается.

Шлема Основными типами шлемов в данный период на Руси являлись сфероконические шлема и сфера. На Западе топфхельм и бацинет (преимущественно пехота).

Кольчужная шапочка + 0.5

Легкий шлем оставляющий открытым лицо + 1 хит

Топфхельм, сфера, сфероконика с бармицей и наличником + 2 хита

Дополнительные сведения Расстояние между пластинами доспеха не должно превышать 5-6 мм., иначе уровень защиты понижается. Основной доспех из имитационного материала хитов не дает и используется лишь для защиты.

Шлем из имитационного материала 0 хитов. За грубое, некачественное изготовление доспехов, хиты будут минусоваться. Кольчуга - диаметр проволоки не менее 1мм. Диаметр кольца не более 1.5 см. Чешуя, ламинарный доспех - размер пластин, чешуй 5 на 10 мм не более.

ЩИТ: Наиболее распространены треугольные, круглые, миндалевидные. Требования те же, что и к остальному защитному снаряжению: эстетичность, безопасность, исторический вид. Кусок фанеры с парой веревочных петель или дверной ручкой щитом не является и допущен не будет. Кулачный щит вместо наруча не используется, только стационарный закрывающий предплечье, локоть и кисть. На щите не должно быть торчащих шурупов, болтов, отщепов, т.е. элементов способных травмировать игроков. Хотелось бы сказать, что на нашей игре вводится принцип минимума - максимума, (вводится для того, чтобы 8 хитовый крестьянин не гонял по полю 3 хитового рыцаря). (см. таблицу).

Количество хитов.

Русские простолюдины max 3

ремесленники max 4

младшая дружина min 4 max 7

отроки боярские 4 - 6

старшая дружина купцы, бояре. 7 - 12

Крестоносцы Кнехты, сержанты 4 - 6

Опоясанные рыцари 6 - 12

Мародеры max 4

Возможные союзники Обеих сторон (аборигены) Чудь, жмудь, воть, ижора. Max 4

ФОРТИФИКАЦИЯ Все крепости, засеки и т. д. штурмуются реально, но без использования реальных колюще - режущих предметов (топоры, ножи, гвозди и т. д. ). Описание города. Город должен иметь крепость и само городище. В крепости живет князь, его семья и дружина. Все остальные живут в городище. Крепость должна иметь: Ворота (ширина не менее 1.2 м). Примерно в середине штурмовой стены. Участок штурмовой стены - 6 м не считая ворот. Остальные стены четко обозначаются двумя верёвками (магнитофонными лентами): одна на уровне груди, другая на уровне пояса. Через крепостные стены высотой более 3 м перелезать нельзя в целях вашей безопасности. Крепость принимается мастерами непосредственно перед игрой. Обо всех сомнительных вопросах возникающих в процессе постройки желательно спросить у мастера, а то может придется переделывать. С момента начала игры в крепость можно входить и выходить исключительно через ворота или калитку. (или через штурмовую стену). Игрок, сорвавшийся со стены считается тяжело раненным, прошедшего через не штурмовую стену ждёт такая же участь. Штурмовая стена и ворота не должны выходить в овраг, болото, реку. Уважайте не только себя, мастера такую крепость не примут. Минимальное свободное пространство перед воротами 5 метров. Ворота не должны быть завалены или заколочены всю игру. Крепость может иметь до двух потайных выходов (калитки в не штурмовой стене). Не штурмуются, открываются и закрываются реально. В каждой крепости должен быть колодец (имитируется кругом камней диаметром не менее 1 метра и сосудом с водой внутри него). Во время осады, крепость без воды гибнет через 2.5 часа с начала осады. Наступивший в колодец, считается утонувшим. На территории крепости и перед ней не должно быть предметов затрудняющих ведение боевых действий и передвижение. Категорически запрещается: Копать рвы. Рубить живые деревья (команда, замеченная в рубке живых деревьев дисквалифицируется). Поврежденные ворота и стены восстанавливаются только под руководством строителя или им самим.

Блокада крепости. Длится не менее 4 часов. Если за это время не было прорыва из кольца блокады хотя бы одним человеком - осажденные слабеют от голода (50% вероятность смерти, 50% тяжраны). Городище: В городище живут кузнецы, ремесленники и прочие, прочие … Жители городища заходят в крепость только по мере необходимости и тем более не живут там. В каждом городе должна быть церковь или часовня, а также городское кладбище. Палатки жителей не должны стоять рядом с крепостной стеной (при штурме их могут потоптать). Городище можно обносить стеной. (в этом случае смотри крепость). Кабаки, церкви, кузни и прочие заведения также могут обносится стенами.

Поджоги. Палатка может быть подожжена. Поджог имитируется привязыванием красных тряпочек по углам палатки. Если в течение 3 минут ничего не было предпринято, все кто находился внутри, гибнут. Поджог необходимо тушить водой (полить водой все ленточки).

Штурм крепости Крепость штурмуется реально, можно разбирать стену и ворота при помощи рук и игрового оружия. Хождение через игровую стену по игре запрещено. Прошедший через игровую стену переходит в состояние тяжело раненного (считается упавшим со стены).

Трофеи Все бесхозные игровые вещи и ценности попадают под категорию трофеев. Хранить игровые вещи в палатке без хозяина запрещено. Мертвые после боя могут забрать только то, что не заметили и не забрали живые. С убитого можно снять только: игровые деньги, ритуальные предметы, медицинские инструменты, лекарские книги.

Обыск - игровой. Обыскивающий говорит, что он обыскивает, а жертва обязана честно отвечать. У пленного можно забрать оружие и доспехи, но с последующей сдачей в кабак в течение 4 часов. После этого времени могут последовать репрессии со стороны Мастеров. Это же касается найденных или украденных доспехов и оружия. Личные вещи, туристическое снаряжение, палатки трофеями не являются.

Кулуарное убийство - провести ножом или кинжалом по горлу незащищенному доспехом в не боевой обстановке (меч или другое оружие в руке и готово к бою).

Оглушение. Проводится в не боевой обстановке, несильным ударом не боевой частью оружия по спине противника между лопаток. После слов оглушен противник представляет собой безжизненное тело в течение 5 минут. Оглушение не производится ножами, кинжалами, дротиками, луками, таранами, катапультами. Симуляция смерти. В процессе боя возможна симуляция смерти и прочие отыгрыши, типа контузии. Небольшое напоминание - человек без белой повязки на голове - живой и его можно убить.

Изнасилование. В процессе изнасилования насильник раздевает жертву до тех пор, пока она не скажет СТОП, после чего действие считается совершённым. Изнасилованный тяжран умирает.

Бои в ночное время. Исходя из того, что в это время года у нас на Кольском полуострове довольно светло, т.к. полярный день еще не совсем закончился, то мы считаем возможным бои в ночное время суток.

С 00.00 до 3.00 - все лагеря могут спать спокойно, запрещены даже диверсии. За пределами лагерей жизнь идет как обычно.

С 3.00 до 5.00 - запрещены только штурмы крепостей. Возможны различные диверсии. Крепость может быть захвачена и без штурма.

Плен Чтобы взять в плен игрока, достаточно затянуть на любой части тела (кроме шеи), обезоруженного человека или носящего оружие в ножнах веревочную петлю. Такой человек не может сопротивляться и двигаться (считается плененным). Можно пленить сетью. Сеть реальная, пленить реально. Связывать игрока можно условно (реально связывать по договоренности). В этом случае условные путы вяжутся на ноги или руки. Если спутаны ноги, то игрок не может ходить и его придётся нести. Плен бесконечен. Пленника можно заковать в цепи. Имитируется цепочкой. Цепи разбиваются топором, булавой или снимаются кузнецом, также цепь снимает тот, кто ее надел.

Пытки.

Дыба - полторы минуты висения на турнике после заданного вопроса. Если жертве это не удаётся, то он честно отвечает на вопрос. Перерыв между вопросами 1 минута. После пяти вопросов - смерть, после четырех - тяжран. Повторная пытка проводится не ранее чем через час.

Порка - 25 отжиманий на каждый вопрос. Далее см. дыба. Отсекание конечностей имитируется подвязыванием отсеченной конечности. Страна мертвых. Игрок считается убитым если у него сняты все хиты и еще один. Во время боя мертвый должен упасть на землю, надеть белую повязку и оставаться в таком положении до конца боя или пока живые не разрешат покинуть место битвы. Желательно, чтобы покойник, чьё тело не было найдено, находился на месте до обнаружения или в течение часа. По истечении часа идет в СМ. Убитый должен отдавать вещи попадающие под категорию трофеев (если его обыскивают). После того, как "покойник" отправился в Страну мертвых вещи у него не изымаются. "Мертвый" игрок надевает белую повязку на голову и ни с кем не разговаривая идет в СМ, где он рассказывает историю своей смерти Мастеру, который записывает историю в книгу судеб и отмечает время прибытия. Срок пребывания в Стране мертвых - 6 часов. Отсчет времени начинается с момента прибытия в Страну мертвых. После истечения времени игроки возвращаются в игру с измененными именами. Игрок полностью забывает все, что было у него до его смерти. Срок пребывания в Стране мертвых может быть сокращен до 3 часов если для покойников был совершен обряд отпевания. Обряд отпевания проводится в церкви. Убитые могут привлекаться к хозработам для Мастерских поручений. Мертвые находятся в полном подчинении хозяина Страны мертвых. Самоубийство не приветствуется. В этом случае срок пребывания в СМ увеличивается до 10 часов ( такой игрок в первую очередь привлекается к каторжным работам). Срок отсидки не снижается. Забрать этого игрока ребенком можно только в последнюю очередь. Ребенка из страны мертвых забирает мать. Ребенок рождается через девять часов после свадьбы. Вероятность смертельного исхода при рождении определяется повивальной бабкой или лекарем. Выход из СМ в качестве собственного сына (брата) возможен только при наличии семьи. Мертвые замеченные в хождении по полигону без белых повязок или явившиеся в "мертвятник" без них, сидят на два часа дольше.

Hosted by uCoz